Концепт"страх -" в его языковом и речевом, а именно интонационном и семантическом выражении

Концепт"страх -" в его языковом и речевом, а именно интонационном и семантическом выражении

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя. При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы. Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею. Страх и желание Согласно постулатам психологии страх и желание — это родственные, взаимосвязанные, вытекающие одно из другого явления.

Самая токсичная эмоция - страх

Версия для печати Вряд ли можно найти хоть одного человека, который ни разу не испытывал страх. Каждый из нас имеет травмирующий опыт и даже могли испытывать психологическое заражение страхом. Когда мы испытываем страх, наше внимание резко сужается, заостряясь на объекте или ситуации. Интенсивный страх создает эффект"туннельного восприятия", то есть существенно ограничивает восприятие, мышление и свободу выбора индивида.

Кроме того, страх ограничивает свободу поведения человека.

Социальные страхи; Экзистенциальные страхи; фобии; Отличие В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесен к.

РЕЗЮМЕ Изучение эмоции отвращения дает нам много ценной информации о некоторых существенных характеристиках человеческих эмоций вообще. Исходная и наиболее очевидная функция отвращения состоит в том, что оно мотивирует отвержение не- 10 Зак. Само мимическое выражение отвращения в своей прототипической форме выступает как инструментальная реакция отказа, так как проявляется в выведении неприятных на вкус объектов из полости рта. Выражение отвращения опосредуется самой древней в филогенетическом плане частью центральной нервной системы — стволом мозга.

Оно наблюдается даже у людей, страдающих дисфункцией больших полушарий мозга. Экспериментальные данные о нейрофизиологических механизмах, лежащих в основе мимического выра: Они также подтверждают наше предположение о том, что эмоции являются результатом нейрохимических процессов и не зависят от степени развития когнитивных структур. Несмотря на свою ограниченность, этот подход дает нам фундамент для понимания эмоционально-когнитивных взаимоотношений и усвоенных эмоциональных реакций.

Эмоция презрения связана с чувством превосходства. Трудно говорить о достоинствах или о позитивном значении данной эмоции. Мы можем лишь предполагать, что в эволюционной перспективе презрение выступало своеобразным средством подготовки индивида или группы к встрече с опасным противником.

Психология эмоций, Изард Кэррол

Валерий Астапов - Тревога и тревожность. Хрестоматия На основании этого эксперимента Миллер сделал вывод, что страх перед первым отделением действовал таким же точно образом, как если бы он был первичной потребностью голодом или жаждой в том смысле, что он заставлял крысу усваивать новые навыки. Это доказывает, говорит Миллер, что в данном случае мы имеем дело с истинной мотивацией, или побуждением , и поскольку этот страх перед белым отделением является приобретенным, можно сказать, что страх является мотивацией или потребностью, которую можно приобрести в результате научения .

Что касается угасания нового приобретенного навыка, то Миллер показал, что у отдельных испытуемых оно происходит крайне медленно. Одна из его крыс, к примеру, продолжала совершенствоваться во вновь усвоенном навыке в ходе почти проб без отрицательного подкрепления. Можно подумать, замечает Миллер, что"механизм" реакции становится, в соответствии с теорией функциональной автономии Вудвортса и Олпорта , своим собственным мотивом.

По мнению К. Изарда, страх относится к базовым эмоциям – это внутренние Причины появления «школьной фобии» разнообразны.

Боулби предложил 4 основания для объ- единения различных форм поведения в поведенческий синдром страха: Чарлсворт также доба- вил, что страх может сопровождаться или за ним может следо- вать осторожное исследование и даже улыбка или смех. Очевид- но, что этот перечень индикаторов страха так же, как и перечни Боулби и Грея, нуждается в дальнейшей разработке. Тщательный экспериментальный анализ реакций младенцев на присутствие или приближение чужих дает основание предпо- ложить, что некоторые довольно широко распространенные инди- каторы страха в действительности выражают другую эмоцию.

Бронсон Вгопаоп, , обнаружил, что месячные младенцы долго и внимательно рассматривали чужих. Он предполо- жил также, что ребенок, который в конце концов улыбался после длительного разглядывания чужого, каким-то образом освобож- дался от неуверенности. Другие же продолжали рассматривать до тех пор, пока не начинали плакать.

Бронсон считает, что та- ким детям не-удались их попытки к ассимиляции.

Книга: Психология эмоций, Изард Кэррол

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Страх Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности и представляет угрозу жизни для индивида. Под страхом в психологии понимают внутреннее состояние человека, которое обусловлено предполагаемым или реальным бедствием.

Психологи относят страх к эмоциональным процессам. Изарда данное состояние определил к базовым эмоциям, относящимся к врожденным, которые имеют генетические, физиологические компоненты.

вания К.Э. Изарда (), проводившего опрос представителей разных стран .. рых фобиях страх зачастую никак не связан с болевыми ощущениями.

Введение Ребенок в страхе Страх - внутреннее состояние, обусловленное угрозой реального или предполагаемого бедствия. Страх в психологии С точки зрения психологии страх есть эмоциональным процессом. В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесен к базовым эмоциям, то есть является врожденным эмоциональным процессом , с генетически заданными физиологическим компонентом, строго определенным мимическим проявлением и конкретным субъективным переживанием.

Страх мобилизует организм для реализации избегая поведения, убегания. фобии Психические расстройства , при которых некоторые ситуации или объекты, которые не являются опасными, вызывают тревогу и страх, называются"фобиями". Страх в культуре Именно осознание конечности своего существования, грубее - страх смерти, ритуализированный жизнь первобытного человека.

Ритуал, нивелируя страхи, позволял собирать культурную информацию, совершенствуя способы ее консервации. Способы, регуляторы и результаты человеческого существования менялись. Не последнюю роль сыграл страх в появлении государства. Можно сказать, что одним из факторов создания общин был комплекс страхов. Следствием этого комплекса стало стремление к объединению, с тем чтобы бороться против опасностей сообща. Если говорить о религии, такое значительное место занимали и занимают в жизни человека, то в каждой из них ключевое место занимает также страх.

Причем здесь страх поднимается на метафизический уровень и включает в себя не только проблему жизни и смерти, но и моральный аспект.

Болезни – от страха

В своей теории К. Изард определяет эмоции как сложный процесс, включающий нейрофизиологические, нервно-мышечные и чувственно-переживательные аспекты, вследствие чего он рассматривает эмоцию как систему. Некоторые эмоции, вследствие лежащих в их основе врожденных механизмов, организованны иерархически. Источниками эмоций являются нейронные и нервно-мышечные активаторы гормоны и нейромедиаторы, наркотические препараты, изменения температуры крови мозга и последующие нейрохимические процессы , аффективные активаторы боль, половое влечение, усталость, другая эмоция и когнитивные активаторы оценка, атрибуция, память, антиципация.

Говоря о базовых эмоциях, К. Изард выделяет их некоторые признаки:

К.Д. Ушинский, А.Г. Лидерс, К.Изард. Проблемой фобий и их влиянием на форми- рующуюся личность ребёнка занимались такие.

Страх в психологии С точки зрения психологии страх является эмоциональным процессом. В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесён к базовым эмоциям, то есть является врождённым эмоциональным процессом, с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определённым мимическими проявлением и конкретным субъективным переживанием. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания.

Терапия Несмотря на свои изначально адаптивные функции, чрезмерный или неадекватный страх может сильно мешать жизнедеятельности человека. В большинстве случаев проводится терапия фобий, но возможна работа и с другими видами страхов, как, например, при ПТСР. Ритуал, нивелируя страхи, позволял копить культурную информацию, совершенствуя способы ее консервации. Способы, регуляторы и результаты человеческого существования менялись. Не последнюю роль сыграл страх в появлении государства.

Можно сказать, что одним из факторов создания общин был комплекс страхов. Следствием этого комплекса стало стремление к объединению, с тем чтобы бороться против опасностей сообща. Если говорить о религиях, такое значительное место занимавших и занимающих в жизни человека, то в каждой из них ключевое место занимает также страх. Причём здесь страх поднимается на метафизический уровень и включает в себя не только проблему жизни и смерти, но и нравственный аспект.

Сама смерть становится своеобразной границей, местом перехода в иной мир.

Изард К. Э. Психология эмоций

Сильное головокружение, доходящее до обморока Ощущение нехватки воздуха, удушье Во время приступа у человека появляется страх смерти, страх потерять сознание или задохнуться, что лишь усиливает тревожное состояние. Без должного лечения данная фобия может развиться в серьезное нарушение. Например, люди с запущенной формой клаустрофобии, испытывают страх, садясь в кресло или надевая плотно облегающую одежду.

Они боятся всего, что может сковывать и ограничивать движения. Для появления страха людям с этим видом фобий достаточно просто представить себя в замкнутом помещении. фобия смерти Страх перед смертью есть практически у всех.

фобия, мифологема, эмоциональный стимул В статье изучается феномен На основании этого К. Изард вводит понятие эмоциональной триады.

Понимание страха не избавляет от опасных или пугающих ситуаций, но оно может обеспечить дополнительную меру контроля над этой не- приятной эмоцией. На нейрофизиологическом уровне страх вызывается довольно быстрым возрастанием нейронной активности. По Томкинсу Тогп1пп5, , существует три эмоции, связанные с возраста- нием интенсивности: Врожденная и приобретенная дифференциация этих трех эмоций подготавливает человека к любому значительному неожиданному возрастанию стимуляции.

Наиболее неожиданные и резкие возрастания в интенсивности нейронной стимуляции активируют удивление-испуг. Несколько меньшее возрастание приводит к страху, еще менее неожиданное и резкое - к инте- ресу. Безусловно, в эмоциях испуга, страха и интереса-возбужде- ния существуют частично перекрывающиеся компоненты. Тот факт, что между ними наблюдается неустойчивое равновесие, имеет важное значение для теорий и исследования тревожности. Мы вернемся к этому в дальнейшем.

Причины страха Причинами страха могут быть события, условия или ситуа- ции, являющиеся сигналом опасности. Угроза, так же как и по- тенциальный ущерб, может быть как физической, так и психоло- гической.

Изард К.Э. 29 страница

В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесён к базовым эмоциям, то есть является врождённым эмоциональным процессом , с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определённым мимическим проявлением и конкретным субъективным переживанием. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний:

«туннельного восприятия» (К.Э.Изард, ), но также фобиями, тревожностью, самоагрессией, общей социально-психологической.

О том, как спастись, убежать, защитить себя; 43,1; 2. Ожидание возможных последствий или реакций; 29,2; 3. О том, как восстановить контроль над собой или ситуацией; 8,5; 4. Попытка понять причины эмоции; 5,4; 5. Бегство, уход, самозащита; 45,4; 2. Действия, направленные на осмысление ситуации и овладение ею, попытки действовать смело; 33,1; 3. панические, непрактичные действия; 9,2; 4. Стремление поговорить с кем-то, обратиться к верному другу; 2,8; 5. Противодействие или агрессия, направленная на объект или ситуацию; 2,3; 6.

Более-менее тщательный анализ этой проблемы можно найти у Боулби , Очевидно, что плач не может служить несомненным индикатором страха.

О фобиях =)

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!